0

Жалобный поток

Число жалоб на состояние жилищно-коммунального хозяйства в Карелии в прошлом году выросло

жильеДля граждан, мучающие их жилищные и коммунальные проблемы, – это не проходящая головная боль. Для надзорного органа в лице республиканской жилищной инспекции – это отчёт об объёме работы. В государственной жилищной инспекции Карелии состоялось годовое собрание, на котором подведены были итоги работы за 2013 г. Первое, что бросается в глаза после знакомства со статистическими материалами - число жалоб (обращений) в жилинспекцию растёт, составив почти 6,5 тысяч, и это в 1,2 раза больше, чем было в позапрошлом году. И ещё надо иметь в виду, что хватаются за ручку те граждане, кого так допекли управляющие компании, что уже мочи нет терпеть.

Число жалоб выросло. Это документально зафиксированный факт. Значит, состояние дел в жилищно-коммунальной сфере Карелии в 2013 году стало хуже, чем было в 2012 году. То есть движемся в тупик. Хорошо, правда, что инспектора стоят на страже интересов граждан, что тоже подтверждается статистикой. В прошлом году жилищными инспекторами проведено более трёх тысяч проверок, в результате которых выявлено около 21 тысячи нарушений. И тут опять по лбу бьющий отчётный процент растущих показателей – рост числа нарушений на 33% по сравнению с 2012 г. (это только выявленные случаи; не выявленные матерно висят в воздухе).

Жилищные инспекции, как и полагается, наказывают управляющие компании, не исполняющие своих обязательств перед квартиро – и домовладельцами. Возбуждено было 560 дел об административных правонарушениях, штрафов выписано на сумму в размере более 7 миллионов рублей (и опять фиксируется рост по сравнению с прошлым годом в 1,7 раза, правда, данный показатель как возмездие нашим мучителям – скорее радует). После того как управляющие компании были уличены в бездействии, жилищные инспектора понудили их работать, в итоге компаниям пришлось провести разных видов работ на сумму в 27 миллионов рублей. Это, по нашему мнению, как раз невысокий показатель, если помнить о реальных расценках работ.

Деятельность государственной жилищной инспекции республики, судя по отчётным цифрам, стала более эффективной. Проявляется что в растущем числе предписаний, направленным в 2013 г. управляющим организациям, предприятиям, обслуживающим жилищный фонд, товариществам собственников жилья (такое тоже бывает). Выдано было в прошлом году 5,5 тысяч предупреждений и иных административных увещеваний. Около двух тысяч предписаний направлено недобросовестным организаторам жилищно-коммунальной сферы с требованием устранить, допущенные ими нарушения жилищного законодательства.

Поток жалоб на работу коммунальщиков выявил одно важное для жилищных инспекторов обстоятельство. Люди стали больше обращаться напрямую к ним, а не в местные органы власти, которые затем всё равно жалобы эти инспекторам переадресуют. По словам руководителя государственной жилищной инспекции Карелии Михаила Крюкова, это свидетельствует о более ясном понимании гражданами роли такого надзорного органа, как жилищная инспекция.

Совокупность данных, характеризующих деятельность республиканских жилищных инспекторов, объясняет почему Карельская инспекция считается одной их лучших на Северо-Западе по объёму проделанной работы. Что, впрочем, не значит, что люди довольны её работой, многим по-прежнему кажется, что они беззащитны перед бизнесменами, работающими в жилищно-коммунальной сфере. Спорить с эти ощущением бесполезно, потому как каждый гражданин, попадающий в конфликтную коммунальную передрягу, переживает личный уникальный опыт. Но точно, что государство год от года всё больше создаёт условий для защиты прав жильцов. Те же управляющие организации помаленьку выводятся из тени, рынок коммунальных услуг избавляется от жульнических предприятий, и большая роль в этом очистительном процессе принадлежит жилищным инспекторам.

Сергей Васильев, сайт http://politika-karelia.ru

Добавлено в: Новости

Оставить ответ

Отправить

Чтобы оставить комментарий, выполните простейшее арифметическое действие * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

© 2017 ЖКХ Карелии. Все права защищены. .