0

В Петрозаводске утвердили Положение об оценке эффективности деятельности управляющих организаций

Решение о разработке документа, который бы оценивал работу обслуживающих коммунальных организаций, было принято в конце прошлого года на встрече мэра города с представителями управляющих компаний. Обсуждалась необходимость выработать некие критерии оценки работы управляющих компаний, по которым люди могли бы ориентироваться при выборе обслуживающей организации.

photo56В целях обеспечения единого порядка по оценке деятельности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами в Петрозаводске, в Администрации города утверждено Положение об оценке эффективности деятельности управляющих организаций.  Его основная цель - совершенствование системы контроля соответствия качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг требованиям действующего законодательства.

Добавим, что в случаях неэффективной работы управляющих компаний данное Положение регламентирует деятельность Администрации города, которая может созывать собрания собственников для решения вопросов о расторжении договора с управляющей организацией, о выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления многоквартирным домом.

УТВЕРЖДЕНО
распоряжением Администрации
Петрозаводского городского округа
от 13.02.2014  № 60-р

Положение об оценке эффективности деятельности управляющих организаций

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об оценке эффективности деятельности управляющих организаций (далее – Положение) разработано в рамках реализации Администрацией Петрозаводского городского округа полномочий по созыву общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о расторжении договора с управляющей организацией и о выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 1.1 ст. 165 Жилищного кодекса Российской Федерации.

1.2. Показатели эффективности деятельности управляющих организаций в жилищной сфере (далее – показатели) устанавливают единый порядок оценки работы управляющих организаций и направлены на совершенствование системы контроля качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг. Показатели разработаны в целях оказания помощи собственникам помещений при выборе управляющей организации.

1.3. Оценка эффективности деятельности управляющих организаций осуществляется комиссией, созданной распоряжением Администрации Петрозаводского городского округа, на основании сведений, представленных управляющими организациями в Администрацию Петрозаводского городского округа, и результатов их проверок отделом муниципального жилищного контроля комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации Петрозаводского городского округа.

Представление (обновление, подтверждение ранее представленных) сведений осуществляется управляющими организациями в добровольном порядке ежеквартально. При непредставлении (не обновлении, не подтверждении ранее представленных) сведений рейтинг данной управляющей организации не присваивается.

1.4. Оценка эффективности деятельности управляющих организаций проводится комиссией по итогам квартала в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

1.5. Перечень показателей приведен в пункте 2 настоящего Положения. По показателям, предусмотренным пунктом 2 настоящего Положения, баллы начисляются в соответствии с величиной таких показателей.

На последнем этапе все баллы суммируются и управляющей организации присваивается рейтинг в соответствии с таблицей:

Баллы (нижняя граница интервала)

Рейтинг

Оценка деятельности управляющей организации

90

AAA

наивысшая

80

AA

очень высокая

70

A

высокая

60

BBB

выше средней

50

BB

средняя

40

B

ниже средней

30

CCC

удовлетворительная

20

CC

неудовлетворительная

10

C

низкая

0

D

предельно низкая

1.6. Доступ к информации о присвоении или неприсвоении рейтинга управляющей организации обеспечивается путем ее размещения на сайте Администрации Петрозаводского городского округа.

2. Показатели эффективности деятельности управляющих организаций в жилищной сфере

№ пп

Наименование показателя

Кол-во баллов
1 Наличие и ведение технической документации на многоквартирный дом и иной документации, необходимой для осуществления аварийного обслуживания, в том числе: 5, в том числе:
- документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества (технический паспорт)

1

- копии кадастровых планов земельного участка, удостоверенные органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра

1

- акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, конструктивных частей многоквартирного дома, относящихся к общему имуществу (акты весеннего и осеннего осмотров)

1

- энергетический паспорт

1

- наличие схем инженерных коммуникаций

1

2 Наличие договоров управления с собственниками помещений в многоквартирном доме* (% площади помещений собственников, подписавших договор, к общей площади помещений в многоквартирном доме):

51-100%

10

31-50%

7

11-30%

5

0-10%

0

3 Наличие реализованных решений собственников помещений в многоквартирном доме на проведение капитального ремонта за счет собственных средств, в том числе с рассрочкой платежа и полным исполнением претензий на качество работ (руб./ кв.м общей площади домов):

более 5 руб./кв.м общей площади

5

менее 5 руб./кв.м общей площади

2

отсутствуют реализованные решения собственников

0

4 Наличие дел об административных правонарушениях, возбужденных Государственной жилищной инспекцией РК, признанных в судебном порядке законными (количество дел/10 000 кв.м общей площади домов):

два и более

- 10

одно

- 5

отсутствие

0

5 Своевременность подготовки находящегося в управлении жилищного фонда к эксплуатации в зимний период:

подготовлен в срок

10

не подготовлен в срок

0

6 Обеспечение уровня сбора платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе с применением мер воздействия по взысканию с собственников и нанимателей помещений задолженности за несвоевременное внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги (% суммы сбора к общему объему начислений):

более 95 %

10

91-95%

7

80-90%

5

менее 80%

3

7 Страхование ответственности управляющей организации не менее 100 тыс.руб./многоквартирный дом

5

Страхование ответственности управляющей организации менее 100 тыс.руб/дом

3

Отсутствие страхования

0

8 Ежегодное предоставление управляющей организацией отчета о выполнении договора управления многоквартирным домом за предыдущий год, % от квартального плана:

100%

10

80-99%

5

50-79%

3

менее 50%

0

9 Применение при составлении отчета по исполнению условий договора управления многоквартирным домом единой формы отчета с содержанием плановых и фактических показателей выполнения работ по содержанию, управлению и текущему ремонту в стоимостном и натуральном выражении

2

Применение собственной формы отчета, отчет отсутствует

0

10 Опыт работы управляющей организации в сфере эксплуатации и ремонта жилищного фонда:

не менее 10 лет

3

не менее 5 лет

2

менее 5 лет

1

11 Участие в саморегулируемой организации в сфере управления недвижимостью

Участвует

5

Не участвует

0

12 Наличие у управляющей организации договоров по использованию общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в таком доме, предусматривающих поступление на счет многоквартирного дома средств в целях улучшения условий проживания в данном многоквартирном доме (% количества многоквартирных домов, по которым имеются договоры от общего количества многоквартирных домов, находящихся в управлении):

80-100%

5

50-79%

3

менее 50%

1

отсутствие договоров

0

13 Наличие аварийного запаса материально-технических средств, обеспечивающего бесперебойное оказание услуг по устранению аварийной или чрезвычайной ситуации (в соответствии с рекомендованными нормативами)

5

Отсутствие аварийного запаса

0

14 Количество обоснованных жалоб и обращений граждан на исполнение условий договоров управления многоквартирными домами, а также нарушение сроков устранения замечаний, указанных в жалобах (кол-во жалоб/1000 кв.м)

более 5

- 5

1 - 5

- 2

Отсутствие жалоб

0

15 В отношении управляющей организации проводится процедура ликвидации, деятельность приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях

- 20

16  Активность работы с населением, в том числе:

- уведомление собственников помещений в многоквартирных домах о необходимости проведения капитального ремонта (с указанием видов работ, сроков, примерной стоимости). Уведомление должно быть подтверждено актом, подписанным представителем многоквартирного дома (% МКД, по которым имеется уведомление, к общему количеству МКД, по которым требуется капитальный ремонт в соответствии с актами осмотров):

80-100%

10

50-79%

5

менее 50%

0

- создание в управляемых многоквартирных домах Советов домов (% МКД, по которым созданы Советы домов к общему числу управляемых домов)

80-100%

5

50-79%

3

менее 50%

0

17 Реализация управляющей организацией региональных и муниципальных программ по ремонту жилищного фонда с соблюдением сроков и отсутствием замечаний (своевременным устранением замечаний)

5

Наличие не устраненных замечаний по качеству и (или) срокам проведения работ

- 5

18 Обеспечение предоставления информации в соответствии со Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими свою деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731, в полном объеме**

10

Не обеспечено представление информации или она представлена не в полном объеме

0

19 Наличие архива решений собственников помещений в многоквартирном доме по проведенным голосованиям, оформленных в письменной форме по вопросам, поставленным на голосование (бюллетеней), давностью не менее 1 года

5

Отсутствие архива

0

20 Наличие договоров ресурсоснабжения, договоров со специализированными организациями и отсутствие задолженности ресурсоснабжающим организациям

10

Наличие задолженности ресурсоснабжающим организациям при заключенных договорах

3

Отсутствие договоров с ресурсоснабжающими организациями

0

21 Оснащение многоквартирных домов общедомовыми приборами учета коммунальных ресурсов в рамках исполнения требований Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (% количества домов, оснащенных приборами учета, от общего количества домов):

  80-100%

5

  50-79%

3

  менее 50%

1

22 Наличие электронных паспортов многоквартирных домов (% количества домов, по которым имеются электронные паспорта, от общего количества домов):

  80-100%

5

  50-79%

3

  менее 50%

1

* В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны:

1) состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление. Состав общего имущества определяется в соответствии с постановлением  Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»;

2) перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация (перечень работ должен включать в себя ремонт и замену радиаторов отопления, текущий ремонт печей в муниципальном жилищном фонде, работы по озеленению дворовых территорий и сносу аварийных деревьев, расположенных в пределах границ земельного участка многоквартирного дома);

3) порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы;

4) порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления.

** Сведения представляет Государственная жилищная инспекция Республики Карелия по итогам квартала в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в рамках добровольного взаимодействия по запросу Администрации Петрозаводского городского округа (по согласованию).

3. Заключительные положения

Применение рейтинга по оценке эффективности деятельности управляющих организаций не носит обязательного характера для собственников помещений в многоквартирном доме при выборе управляющей организации или способа управления многоквартирным домом, за исключением собственника муниципального имущества Петрозаводского городского округа.

Добавлено в: Новости

Оставить ответ

Отправить

Чтобы оставить комментарий, выполните простейшее арифметическое действие * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

© 2017 ЖКХ Карелии. Все права защищены. .