0

Такси – как это было два века назад

Не знаем, как сейчас, а в 19 веке «таксовать» в Петрозаводске было, наверное, выгодно. Не случайно же в 1832 году некий мещанин Ваганов обратился в городскую думу за разрешением заняться этим бизнесом.

Он готов был уплатить за это годовой взнос в 5 рублей и просил только предоставить ему место возле Гостиного двора и выдать соответствующий билет.

Если судить по документу, посвященному доходам и расходам города в 1842 году, то с легковых извозчиков было получено 8 рублей и 30 копеек дохода. Значит, исходя из суммы налога в 1 рубль 42 копейки, в Петрозаводске тогда работало шестеро легальных «таксистов».

Через почти сорок лет и Петрозаводск стал больше и «легковых» извозчиков прибавилось. Для них пришлось даже разрабатывать некие правила дорожного движения – в частности, при работе на пассажирской пристани. Например, места размещения определялось полицией, и стоять извозчики должны были «один за другим, и к пароходу должны подъезжать не иначе, как только по вызову пассажиров». Освободившихся от пассажиров  «таксеров» обязывали немедленно освободить участок дороги.

В правилах от 1880 года было так же указано, что легковые и ломовые извозчики обязаны были и летом, и зимой держаться правой стороны дороги, «оглашая громко проезд свой словом: «правее».

Впрочем, как сейчас, так и тогда правила дорожного движения исполнялись так себе. В 1881 году городской полицмейстер жаловался, что «… эти правила в последнее время не соблюдаются…» и «скорая езда по улицам полициею будет строго преследоваться». При этом, что интересно, нельзя было передавать управление повозкой постороннему «неспособному»  лицу или пьяному.

Это постановление было связано с ДТП, в котором 4 февраля погиб извозчик.

Вобщем, время идет, одно столетие сменяет другое, а ничего и не меняется – что сейчас творится на дорогах Петрозаводска и Карелии – сами знаете…

Добавлено в: История ЖКХ

Оставить ответ

Вы должны Войти , чтобы добавить комментарий.

© 1418 ЖКХ Карелии. Все права защищены. .