0

Разбили в магазине банку с огурцами? Не платите за нее!

East Coast QuakeВ редакцию сайта «ЖКХ Карелии» читатели иногда обращаются с вопросами, которые даже косвенно не имеют отношения к жилищно-коммунальному хозяйству. Но, раз уж люди спрашивают, мы пытаемся ответить на их вопросы. Один из них: что делать, если в магазине разбилась стеклянная банка с чем-то или бутылка с напитком.

Да, в магазинах с нами иногда случается неприятность: неожиданно выскальзывает из рук либо бутылка с вином, либо банка с помидорами. А бывает, что мы нечаянно задеваем стеклянный товар на полке и, тот разбивается об пол.
Понятно, многие из нас сильно расстраиваются по этому поводу и готовы удовлетворить все требования продавца, администратора или охранника. А делать этого не надо, потому что требования сотрудников магазинов возместить ущерб далеко не всегда законны. Просто мы не в курсе, как действовать в такой ситуации и покорно отдаем деньги – и это совершенно напрасно!
Держите себя в руках!
Итак, вы нечаянно уронили банку, бутылку, которые разбилась вдребезги. Сразу напомним: статья 1064 Гражданского Кодекса и конкретный ее пункт защитит вас, поскольку «Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине».
Не будете вы виноваты и в том случае, если, например, поскользнулись на мокром полу и не удержали товар в руке. За это должна будет ответить уборщица.
Ничего вам не сделают и тогда, когда та же бутылка, банка грохнутся, пока едет по кассовой ленте. Это не ваша проблема, а кассира.
Не смогут вас наказать и за то, что вы, вытаскивая с полки банку с помидорами, нечаянно смели на пол соседние. Виноват тот, кто водружал эти банки на стеллажи – их должны были закрепить на полках соответствующим образом и устойчиво расставить на местах.
Во всех этих случаях вас защищает Гражданский кодекс. Главная задача – не тушеваться перед напором работников магазина, держать себя в руках и доказать, что пол или банка были влажными, а товар стоял неустойчиво. Пусть работники магазина попробуют вас переубедить в этом и сами доказать свою правоту.
Как слон в посудной лавке
В некоторых магазинах покупатель чувствует себя как слон в посудной лавке – настолько там тесно. Нечаянно свалить на пол товар в таком случае - пара пустяков. Если продавцы или кто-то еще попробуют обвинить вас в порче товара и захотят за ваш счет покрыть убытки, смело посылайте их к… Гостам и СНиПам.
ГОСТ 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий» и СНиП 2.08.02-89 «Общественные здания и сооружения» гласят, что расстояние между стеллажами в магазине не должно быть меньше 1,4 метра. Чем больше магазин, тем большее расстояние должно быть между стеллажами. Так вот, если пирамида из банок или бутылок делала проход меньше положенного, да и сам товар закреплен был бестолково, то в нечаянном его обрушении вашей вины не будет. Пусть-ка администрация магазина при вас замерит расстояние между стеллажами и отстанет со своими претензиями. Не понравиться – смело пишите в Роспотребнадзор и, пусть магазинчику достанется как следует за несоблюдение ГОСТов и СНиПов.
Руки не распускать!
Бывает, что в таких случаях администрация пускает в ход «тяжелую артиллерию» - сотрудников охраны. Но и тут бояться нечего, поскольку вы не украли товар, а просто нечаянно его разбили. Если излишне ретивый охранник начинает вам грубить, угрожать, хвататься за одежду, рыться в сумке, напомните ему об уголовной ответственности за подобные выходки. Статья 203 УК, согласно которой охранник может реально «присесть» на 7 лет, наверняка охладит пыл «чоповца».
Вообще, случись неприятность, сразу заявляйте о своей невиновности – вы же пришли в магазин не для того, чтобы бить здесь все подряд! Но, если администратор, все же, пойдет на конфликт, требуйте жалобную книгу. В ней подробно опишите все обстоятельства происшествия, указав его время. Пусть администрация проверит записи видеокамер и выслушает свидетелей, которые видели, что злого умысла у вас не было.
Тут же стоит потребовать составления акта о порче товара, где необходимо зафиксировать все сопутствующие обстоятельства ЧП: скользкий пол, узкие проходы и т.д.
Возможно, что всего этого будет вполне достаточно, чтобы погасить конфликт. Но, если персонал магазина совсем уж закусит удила, требуйте, чтобы на вас подавали в суд, поскольку иного законного способа оправдаться за разбитую банку или бутылку уже не останется. Если администрация торговой точки пойдет на приличные судебные издержки ради одной разбитой банки огурцов, значит, у торгашей есть на это деньги и время, но совсем нет мозгов.
Запомните!
При нечаянно разбитом в магазине товаре опираемся на:
- Гражданский Кодекс РФ, пункт «Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине».
- ГОСТ 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий» и СНиП 2.08.02-89 «Общественные здания и сооружения»
- Статья 203 Уголовного Кодекса РФ
- жалобную книгу
Расстояние между стеллажами (не менее):
1,4 м – торговая площадь до 100 м.кв.
1,6 м – от 100 до 150 м.кв.
2 м – от 150 до 400 м.кв.
2,5 м – свыше 400 м.кв.

Добавлено в: Новости

Оставить ответ

Вы должны Войти , чтобы добавить комментарий.

© 5687 ЖКХ Карелии. Все права защищены. .