0

Лицензирование управляющих организаций может иметь отрицательные последствия.

жкх фотоС 1 сентября 2014 года все организации, занимающиеся обслуживанием многоквартирных домов обязаны получить лицензию на право осуществления своей деятельности.

По замыслу законодателей, лицензирование УО должно привести к более качественному обслуживанию домов, к недопущению на этот рынок недобросовестных компаний, к более прозрачной и понятной для собственников жилья деятельности управляющих организаций.
Однако некоторые эксперты в сфере ЖКХ полагают, что введение лицензирования деятельности УО может иметь и отрицательные последствия. Причем, это может коснуться как самих управляющих компаний, так и населения.
Напомним, что регулирование управлением многоквартирных домов (МКД) уже регламентируется целым рядом законов (Жилищным кодексом РФ), постановлениями Правительства РФ и подзаконными актами. Поэтому эксперты полагают, что лицензирование УО будет излишним и приведет не к экономическому, а к административному регулированию сферы ЖКХ.
Что это значит?
Прежде всего, лицензирование может привести к удорожанию услуг по управлению МКД. Лицензия платная, а у многих компаний свободных средств нет. Следовательно, им придется увеличивать тариф по строке «Управление», чтобы покрыть расходы на получение лицензии в Государственной жилищной инспекции Карелии на право управления МКД.
В некоторых случаях компаниям придется отказываться от управления МКД, которые находятся в неудовлетворительном состоянии, поскольку по закону они обязаны будем соблюдать минимальный перечень работ по каждому дому, а денег на это собственники жилья предоставлять не готовы.
Основная проблема заключается в том, что собственники жилья не хотят проводить общее собрание МКД и, как следствие, не принимают решений, которые касаются управления и содержания их собственного дома. Они обязаны утвердить минимальный перечень работ и услуг, иначе управляющие организации не смогут их выполнять. Это может грозить им лишением лицензии.
Лицензированию подлежат те виды деятельности, которые связаны с реализацией общественных публичных интересов и без государственного контроля не могут осуществляться, не создавая угрозы для людей, окружающей среды, обороны и безопасности страны. Эксперты полагают, что сфера ЖКХ к этому отношения не имеет, поскольку это тот бизнес, который не нуждается в государственном регулировании.
В то же время государственные надзорные органы, выдающие УО лицензии, осуществляющие контроль деятельности управляющих организаций (Роспотребнадзор, Ростехнадзор, Федеральная антимонопольная служба, МЧС) получают дополнительные возможности для того, чтобы штрафовать управляющие организации за малейшие недостатки в работе. Это неминуемо приведет к тому, что УО будут вынуждены перекладывать расходы на оплату штрафов на собственников жилья, что существенно удорожит расходы на содержание и ремонт общего имущества МКД.
Регулирование управления МКД – утверждены Правительством РФ:
- Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (постановление от 13.08.2006 №491)
- Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (постановление от 15.05.2013 №416), которые содержат стандарты деятельности по управлению МКД
- Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (постановление от 03.04.2013 №290)
- Стандарты раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (постановление от 23.09.2010 №731)

Добавлено в: Новости

Оставить ответ

Вы должны Войти , чтобы добавить комментарий.

© 5578 ЖКХ Карелии. Все права защищены. .