0

Депутат Роман Силин: «Нововведения в сфере ЖКХ вызывают у меня двойственные чувства»

силин1_hfДепутат Законодательного Собрания Карелии, заместитель председателя Комитета по законности и правопорядку Роман Анатольевич Силин считает, что нововведения в сфере жилищно-коммунального хозяйства необходимы, но они не должны бить по карману простых жителей.
Роман Анатольевич, а почему Вы говорите о своем «двойственном» отношении к жилищно-коммунальному хозяйству, что здесь Вас смущает?
- Хотел бы заметить, что все мы, независимо от материального положения, обязаны оплачивать предоставленные нам жилищно-коммунальные услуги. Но для одних это не составляет какой-то проблемы, а у других чуть ли не выбор стоит: заплатить за квартиру или купить себе еду.
С другой стороны нам ведь не дадут просто так в магазине буханку хлеба, не подстригут в парикмахерской бесплатно, не повезут в троллейбусе без оплаты и так далее. Мы платим за все, поэтому и за предоставленные услуги за ЖКХ тоже обязаны платить. Другое дело, что к неплательщикам за услуги в этой сфере, на мой взгляд, надо подходить индивидуально, рассматривать все обстоятельства, которые мешают собственникам и нанимателям жилья оплачивать по «квиткам» вовремя. Все прекрасно знают, какова сейчас социально-экономическая ситуация в стране: инфляция, постоянный рост цен на все и вся, есть проблемы с индексацией пенсий, зарплаты у людей не растут, а падают, дополнительные заработки просто не найти. Как в таком случае быть законопослушному, но попавшему в трудную жизненную ситуацию человеку?
Вот это и есть то, что вызывает у меня «двойственное» чувство: с одной стороны платить за ЖКХ мы обязаны, а с другой – как это сделать, чтобы и должниками не стать, и с голоду не умереть?
Но ведь санкции за долги по ЖКХ только усиливаются. Например, есть идея увеличить пени за просрочки платежей практически в два раза. Разве это справедливо?
- Да, я слышал, что депутаты Комитета Государственной Думы по жилищной политике и ЖКХ рекомендовали принять во втором чтении законопроект о повышении платежной дисциплины в жилищно-коммунальном хозяйстве.
За несвоевременные платежи в ЖКХ предлагается начислять пени в размере 1/170 ключевой ставки Центробанка в день. Сейчас пени составляют 1/300 ставки ЦБ РФ.
Так вот хотел бы сказать, что это справедливо по отношению к тем, кто сознательно, без всяких объективных причин не платят за ЖКУ.
Что же касается людей, которые просто не в состоянии вовремя расплачиваться по квитанциям, то, конечно, и здесь к ним нужно подходить индивидуально, принять во внимание их жизненную ситуацию. Нельзя делать бедных людей еще более бедными.
Тем не менее, у должников на законных основаниях отключают электроэнергию, канализацию, требуют деньги через суды – людей просто загоняют в угол, доводят их до нервных срывов. Чем можно помочь тем, кто и рад бы погасить долги, но сразу сделать это не в состоянии?
- Что касается отключений, судов, то это, действительно, делается на законных основаниях. Причем, перед тем, как произвести все эти действия, коммунальщики и управляющие компании в установленном законом порядке уведомляют жильцов о предстоящих действиях, просят погасить задолженность. Затем, когда их обращения не возымели должной реакции, и происходят отключения от электроэнергии, канализации и т.д.
А вот одна из управляющих компаний Петрозаводска (замечу, достаточно успешная, одна из первых в Карелии получившая лицензию на право управления многоквартирными домами) издает свою газету, где публикуются, в том числе, списки должников (не персональные данные, а только адреса). По признанию директора компании, подобная мера весьма эффективна – после получения газеты люди начинают платить за ЖКХ. То ли совестно перед соседями стало (а ведь именно добросовестные жильцы и оплачивают проживание своих нерадивых соседей), то ли вдруг вспомнили о долгах, то ли испугались отключений и даже выселений.
Так вот директор этой управляющей компании сказал, что бегать от долгов, занимать «страусиную» позицию – это не выход. У должников есть простой вариант: прийти в управляющую компанию, объяснить свою ситуацию и написать заявление о реструктуризации долгов. В результате и самим жильцам-должникам будет спокойнее, и управляющая компания перестанет присылать грозные письма. Тут ведь интерес общий, значит, все решаемо на той стадии, когда стороны способны договориться по-мирному.
Роман Анатольевич, немного на другую тему: как Вы относитесь к тому, что жильцы, въезжающие в только что построенный дом, с 1 августа этого года должны оплачивать в квитанции строку «капитальный ремонт»? Ведь люди итак потратились, взяли кредиты, влезли в долги, в ипотеку и т.д. Им предстоит еще сделать ремонт в квартире, купить мебель и прочее, а дом их капитально будут ремонтировать только через 25 лет. Неужели они должны оплачивать ремонты домов, о которых они и понятия не имеют?
- Согласен, мы на эту тему с коллегами-депутатами, с обычными гражданами говорили неоднократно. И не только говорили, но и отправляли обращения в федеральные органы власти с просьбой учесть факт нового жилья. И, похоже, нас услышали.
Для жителей новых домов введут платежные каникулы на срок от 3 до 5 лет — в течение этого срока (точную его продолжительность установят региональные власти) им не надо будет платить за капитальный ремонт. Соответствующие пункты уже добавлены в комплекс поправок в Жилищный кодекс, подготовленный Минстроем. Комитет Государственной думы по жилищной политике и ЖКХ уже рассмотрел их и рекомендовал к принятию во втором чтении.
Срок платежных каникул составит от 3 до 5 лет. Точную продолжительность будут самостоятельно устанавливать субъекты РФ, но 3 года — это минимум. Так, от оплаты капремонта будут освобождены новые дома, которые введены в эксплуатацию после даты начала региональной программы по капремонту.

Добавлено в: Новости

Оставить ответ

Вы должны Войти , чтобы добавить комментарий.

© 2018 ЖКХ Карелии. Все права защищены. .