0

БСМП: лежать или бежать

Мало кому из нас нравится лежать в больнице. Хотя бы потому, что пребывание в лечебном заведении полностью нарушает планы, чего бы они не касались. Но болезнь не спрашивает: когда самолечение и прием совершенно неэффективных лекарств, принимаемых дома «по совету друзей», доводит до предсмертных хрипов или галлюцинаций, приходится  вызывать «скорую». И, вот – Больница скорой медицинской скорости в Петрозаводске.

Я в этой больнице бывал  – последний раз в конце 90-х прошлого века. А теперь слег туда с пневмонией на целый месяц, и мне есть, что и с чем сравнить.

Вот приемный покой. Это не прошлый век, тут сейчас, как в зале ожидания аэропорта или ж\д вокзала: цивильно, красиво, удобно – а главное, очень тепло.

Удивило только отсутствие пандуса для так называемых «колясочников» - как им выехать в скверик во дворе больницы? Мне, конечно, руководство БСМП причину объяснило и, скажу – пока возмущаться по этому поводу не стоит. Людям с ограниченными возможностями организован вход и выход через другие двери, со стороны ул. Кирова.

В окошке приемного покоя девушка сразу спрашивает – что, как чего, что болит – и сразу к другому врачу. Та заполнила лист больного, и тут же: ЭКГ, кровь из пальца, флюорография – и в палату.

В плате чистенько, светло, белье на кровати свеженькое (не воняет какой-нибудь карболкой, больницей). Меняют постельное примерно раз в неделю, а вот, палаты, коридоры, туалеты, душевые моют по нескольку раз в день.

Не знаю, как в других отделениях, но в нашей терапии чистота была, что называется, на «высоте». Не то, что в 90-е годы, когда в палатах курили, распивали спиртное, а между ног бегала всякая нечисть. Да и какие деньги тогда получали санитарки – сущие копейки, до чистоты ли им было? Сейчас, судя по слухам, они не обижены зарплатами, потому и работают так, что особых претензий к ним нет.

В БСМП, конечно же, и сейчас есть проблемы и задачи, которые надо решать. Например, людям (хоть и не всем)  не нравится тамошнее питание. Еда в больнице, понятно, далека от ресторанной. Но если не хочешь – не ешь, никто не заставляет. Заказывай себе еду из дома, из ресторана, из пиццерии, суши-баров, (что кое-кто и делал) – не вопрос.

Однако почему-то, когда наступало время завтрака (а предлагали каши разных видов, хлеб, чай или кофе), все больные поочередно выглядывали из палат в коридор и смотрели – далеко ли там тележка с едой, как быстро раздатчица доедет до них? Так же было и в обед, и на ужин (это не считая полдников, когда приносят чай, яблоки, яйца).

Да, капуста, некоторые супы или запеканка из рыбы шли как-то не очень. Но возмущало другое: зачем ты тогда берешь блюдо, которое заведомо кушать не хочешь и не будешь? Полные тарелки супа, вторых блюд, хлеба возвращались потом на тележку раздатчицы, а затем – в помойное ведро. А потом – жалобы в соцсетях и во всякие инстанции.

Но, главное, конечно, не питание, а лечение. Как это делается, кто за тобой ухаживает, следит, лекарства дает, тактику лечения определяет, как медсестры соблюдают назначения врачей – это очень важно.

Посмотрел, увидел, оценил, как «медсестрички» работают – все во время, все по делу. Лечащий врач (дай Бог ей здоровья!) внимательна, профессиональна – чуть что, сразу принимает решение, и в моем случае, видимо, правильное (я же пишу эти строки).

А еще что очень понравилось, это то, что в БСМП проводят полный комплекс исследований организма. Изучают все от макушки до пяток – и не надо этой беготни по поликлиникам, номерков и нудного сидения в очередях. В результате пациент перед выпиской получает документ, в котором все подробно расписано, даны рекомендации, на что обратить внимание и т.д. Это большой плюс, если говорить о пребывании в больнице.

А то, что пишут в соцсетях о грубости медперсонала, так это от восприятия общения: кому-то любое слово поперек горла, а кто-то воспринимает все с юмором и пониманием.

Вот пример: лежачий больной, памперсы, вонь, неадекватное восприятие больным происходящего. Приходят санитарочки и говорят: что это мы тут лежим? Надо вставать, менять памперсы, белье, в душ съездить на колясочке. Встаем, не ленимся! Это не грубость – это явное желание хоть как-то взбодрить человека, которому и так плохо. Обычным больным так не говорят: такой-то – на процедуру, такой-то на анализы, только не пропустите по времени! А, вот, таблеточки, а, вот капельница, укольчик!

Одна из медсестер вместе с мужем-медиком прошла Афган, Чечню – видела такое, что не дай Бог никому! Как ей разговаривать с капризным пациентом, который и сам-то не знает, чего хочет? Сюсюкать, ласково уговаривать сходить на нужную ему же процедуру или исследование, кормить с ложечки кашкой? Это не грубость, это знание предмета. Я бы сказал так – не хочешь, не надо, я за ручку тебя по больнице по твоим же проблемам водить не буду. Хочешь – лечись, не хочешь – сваливай отсюда, освободи место для других больных.

Кстати, если кому-то совсем уж не нравится лежать в больнице – никто такого человека держать не будет. Достаточно написать заявление об отказе от лечения и, пожалуйста, под вашу ответственность. Вернут вас через пару дней к нам – примем, будем лечить, а так – как хотите!

Хуже всего с теми, кто просто исчезает из больницы, не сказав слова даже соседу по палате. Понять то таких людей не сложно: со мной в палате два дня пролежал парень, дальнобойщик, говорил, что в день теряет по нескольку тысяч рублей. Кормить семью надо, а я тут загораю, жаловался он. Собрал шмотки и убежал.

Медсестры, которые его потом обыскались, говорили, что пусть бы хоть на посту предупредил, дескать, ухожу. Ведь случись чего (не дай Бог, машина собьет, хулиганы наедут), с медперсонала все и спросят. А, кроме того, ведь на каждого пациента составлены определенные планы по анализам, процедурам, уколам и так далее. Клиент сбежал – как отчитываться?

Лежать, или бежать из больницы – это на выбор пациента. Правда, и выгнать могут, невзирая на диагноз. Выпил «крепкого», дебош устроил, режим нахождения в медучреждении нарушил – на «вылет»!

Один такой в нашем отделении терапии здорово принял на грудь, по коридору ходил с криками и матами. Раз предупредили, два – успокойтесь и ложитесь спать! Не внял и, через час получил «волчий билет». Привезли потом, дня через три с осложнениями, а через час – в морг. И еще при мне парочку человек (по той же причине) отвезли на колясках в черных мешках явно не на процедуры…

Вобщем, самое лучшее – это, разумеется, не болеть совсем. Но тут уж не от нас зависит…

Ростислав Гладких

Добавлено в: Другие новости

Оставить ответ

Вы должны Войти , чтобы добавить комментарий.

© 2018 ЖКХ Карелии. Все права защищены. .