0

Александр Худилайнен: «Наши дороги сегодня — это наша беда»

прессГлава Карелии Александр Худилайнен провел пресс-конференцию, где рассказал о дорогах, транспортной доступности, отопительном сезоне и оптимизации.

Когда полетим?
Как выяснилось, день губернатор начал с совещания в аэропорту «Петрозаводск», посвященном реконструкции этого комплекса. Там идет ремонт перрона, самолетных стоянок, водосточно-дренажной системы и объектов электроснабжения.

Далее подрядчики возьмутся за строительство современного здания аэровокзала.
Первый воздушный рейс из Петрозаводска в Москву, по осторожным прогнозам Худилайнена, может случиться уже в ноябре этого года. Впрочем, пока это планы. Потому что о начале перевозок республика изначально вела переговоры с «Трансаэро», у которой, как известно, случились серьезные финансовые трудности. Но губернатор полон оптимизма: «Есть и другие авиакомпании».
«В советские времена из аэропорта «Петрозаводск» в сутки вылетало до 26 рейсов. К этому результату будет стремиться и наша республика.

Если говорить об авиарейсах в районах Карелии, то в приоритетном направлении Костомукша, так как там находится одна из лучших технически оснащенных площадок», - пояснил губернатор.

Где газ?
В этом году, утверждает губернатор, мы к отопительному сезону точно подготовились - тепло в дома дали вовремя. Из 359 котельных на 7 октября в республике не работало только три, две из них в Беломорске и Лоухах. Но и их к минувшим выходным должны были запустить.
«Топливо в республику завезено. Я держу руку на контроле», - заверил Глава региона.

Что касается семи олонецких котельных, то все они в течение сезона обязательно заработают на газе. Если говорить о газификации районов республики, она продолжится.

Также принято решение о начале проектирования газопровода на Пудож и Сегежу. Уже получено техническое решение на строительство западного полукольца вокруг Ладожского озера, со стороны Приозерска. Работы могут начаться в следующем году. Возможно, в 2017-м отопительный сезон в Лахденпохья и Сортавале будет проходить уже на газовом топливе.
Предполагается, что в Карелии газифицируют 16 из 18 районов.

А в Суоярви в конце октября состоится пуск большой котельной, работающей на торфе. Она и будет обеспечивать теперь этот городок теплом.

Какие дороги?
Не обошли стороной журналисты и дорожную тему, поинтересовавшись у губернатора, что же делается для улучшения качества дорог.

Худилайнен рассказал о новом генподрядчике, пришедшем в Карелию, который за свой счет уже приобрел несколько новых машин, мазут и будет продолжать это делать далее. За счет генпродрядчика также осуществляется доставка необходимых материалов для ремонта дорог.
«Был период, когда, прокатившись по северным дорогам, я пришел в ужас. Сегодня мы продвинулись в этом направлении. Например, дорога, соединяющая Эссойлу с Крошнозером. Даже депутаты заметили там улучшение. А вообще, дороги оставляют желать лучшего, но потихоньку делаем.
23 октября к нам приезжает министр транспорта России. Будем принимать отрезок автодороги «Санкт-Петербург - Сортавала». Время пути по ней до Северной столицы составит всего два часа», - заверил Худилайнен.

По словам Главы республики, 13 млрд рублей выделено на дорогу от Пудожа до Вологды. Также Глава подчеркнул, что Карелия - один из немногих субъектов федерации, которому не урезано финансирование. С весны 2016 года начнутся предварительные работы по реконструкции дороги от Кочкомы до Костомукши.

«Наша задача - продержаться. Доделываем дорогу «Медвежьегорск - Пудож - Вологда, - сказал руководитель республики. - Наши дороги сегодня - это наша беда». Первые месяцы лета, когда надо было активно работать, мы «бодались» с подрядчиком. Наконец все закончилось».

Как власть?
От дорог журналисты перешли к законодательной теме, а вернее, к сокращению количества народных избранников в местном парламенте. Как известно, некоторые парламентарии высказались за сокращение депутатского корпуса в Заксобрании РК с 50 до 36 человек. С этим согласился и губернатор:
«В последние годы происходит значительное сокращение депутатских корпусов и во всех субъектах РФ. Например, в Московской области на 12 млн населения всего 21 депутат. А у нас маленькая Кемь представлена в ЗС РК четырьмя законодателями. Нужно повышать эффективность работы, а не бороться за количество портфелей, и выбирать тех депутатов, которые конкретно решают проблемы».

Что с образованием?
От власти перешли к образованию, к его оптимизации, которая не без протестов со стороны сельского населения проходит в Карелии. Журналисты вспомнили о родителях и учителях, которые в самом начале учебного года активно выступили против оптимизации.
«Здесь надо разбираться объективно и глубоко. Сегодня учебный процесс для тех детей, в чьих школах прошла оптимизация, обеспечен. Возбуждаются не сами родители, а те, кто работал в этих школах», - заявил губернатор.

По словам Главы республики, в одной из школ педагоги, имеющие только дипломы учителей начальной школы, вели дисциплины в средней общеобразовательной школе, что недопустимо. И напомнил, что из 225 республиканских школ 59 малокомплектные, в которых учится меньше учеников, нежели прописано по нормативу министерства РФ.

Впрочем, вопрос о ликвидации образовательных учреждений не идет, а оптимизируется лишь учебный процесс путем предоставления возможности обучения в близлежащих школах.
«У нас 119 школьных автобусов, которые возят 3000 детей и за 20 км, и за 50. А что делать? В каждом населенном пункте школу не построишь, но учебный процесс обеспечим для всех детей. Поэтому задача органов власти не вводить в заблуждение людей, а рассказать о происходящих процессах. Оптимизация происходит, потому что если нет технической возможности обеспечить процесс из-за отсутствия педагогов, самого здания, то нужно принимать решение», - констатировал Худилайнен.
И добавил, что в следующем году в поселке Ледмозеро начнется строительство новой школы. На это выделено почти 400 млн рублей из федерального и республиканского бюджетов.

Будут ли троллейбусы?
Была на пресс-конференции затронута и судьба троллейбусного управления в Петрозаводске, которому для того, чтобы выжить, сейчас требуется не один десяток миллионов рублей.
«Если говорить об этой истории, то можно вспомнить громкое заявление о снижении тарифа на одну поездку с 17 до 10 рублей. Это было политическое решение. Так зарабатывался авторитет, хотя тогда уже было понятно, что понадобятся дополнительные средства. Надо же было все просчитывать», - сказал губернатор.

Впрочем, Худилайнен не намерен отказываться от троллейбусов. Потому что «троллейбусы - это признак столицы».
RK-PRESS

Добавлено в: Другие новости

Оставить ответ

Вы должны Войти , чтобы добавить комментарий.

© 1752 ЖКХ Карелии. Все права защищены. .